НОВОСТИ  
· English ·                 
 





























10 июля 2011

Третий фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле» собрал 200 участников и более 7 000 зрителей.     << Назад <<


В тобольском туркомплеске «Абалак» состоялся фестиваль «Абалакское поле», на который приехали реконструкторы: Тюмени, Сургута, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Миасса, Челябинска, чтобы продемонстрировать свою силу, волю к победе, молодецкую удаль.

Бои на ристалище исторической крепости, возведенной на месте решающих сражений Кучума и Ермака, приковали внимание тысячи туристов не только из России, но и других стран: Болгарии, Индии, Германии, Италии.

Главными организаторами фестиваля являются: отель «Славянская» и клуб исторической реконструкции «Ильвинг». Партнерами фестиваля выступили: федеральное агентство по туризму, департамент по культуре Тюменской области. Поддержку в организации III фестиваля «Абалакское поле» оказали: ОАО «Ростелеком», ООО «Адонис-Авто» - официальный дилер марки Mercedes-Benz в Тюмени, ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ОАО «Запсибкомбанк», ООО «ПО «Югор».


Время варягов или откуда Русь пошла
Эпоха, которую представляли воины и их спутницы, датировалась IX-X веками. Согласно научным источникам, именно это время послужило становлению русской государственности. Одежда, обувь, украшения, доспехи, оружие, предметы быта строго соответствовали выбранному герою. В лагере, состоящем из драккарных шатров, служивших временными кочевыми жилищами, можно было увидеть представителей Руси, Норвегии, Европы, Швеции, Дании. Большинство представленных костюмов демонстрировали викингов Скандинавии. Они сыграли определенную роль в европейской истории. «Северные люди» совершали набеги в разных направлениях: организовывали походы. Чужестранцев называли «руотси», что значило «гребцы». Со временем это слово проникло в славянский язык, где, претерпев изменения, превратилось в «русь». Словом «русь» называли купцов и наемных воинов, ходивших на длинных ладьях за славой и добычей.

Историческим клубам удается найти те немногие источники информации, из которых они черпают инструкции по построению древнего жилища, рецепты блюд, выкройки одежды и обуви. На фестивалях, таких как «Абалакское поле» прикоснуться к живой, рукотворно-воссозданной истории имеют возможность и другие люди. Этим и объясняется его популярность. Потребность в знаниях, наглядно представленной жизни древних людей есть у большого количества не только россиян, но и других народов. Историческое прошлое объединяет Европу и Азию, именно поэтому организаторы обещают в будущем провести фестиваль «Абалакское поле» на международном уровне.


Все – на ярмарку!
В этом году фестиваль отличался большим количеством интерактивных программ для зрителей. Было организовано две площадки. На одной проходили бои и выступали фолк-рок группы, на другой, в лучших русско-народных традициях были представлены торговые ряды с сувенирной продукцией, работами ремесленников. Также на ярмарочной площади состоялась концертно-развлекательная программа артистов из Ялуторовска.

Зрители, от мала до велика, имели возможность испытать свои силы в лазании на столб за призами, предоставленными спонсором фестиваля - компанией ОАО «Ростелеком», проявить выносливость – в боях подушками на бревне, ловкость – в метании пня, меткость - в стрельбе из лука и арбалета, умение держать равновесие – при хождении на ходулях. Мастера древних и современных ремесел предлагали туристам отчеканить старинную монету, сделать памятный значок, вылепить глиняный горшочек, разукрасить футболку, создать украшение из натуральных камней. На ярмарке можно было приобрести аутентичные вещи умельцев, продолжающих традиции своих предков. Это и украшения, и предметы быта, и оружие, и доспехи, сувениры, куклы.


Бои по правилам
На протяжении фестивальных дней на главной сцене и ристалище проходили турниры и бугурты (боевые столкновения). По итогам главного соревнования был выявлен победитель, которому вручили главный приз фестиваля – меч. Им стал Олег Клиперт из клуба «Вольга», города Лангепас. Он одержал пять побед и не допустил ни одного поражения. В решающем бою, который Олег назвал одним из трудных, ему по жребию пришлось сражаться с младшим братом.

Четыре победы и один бой вничью провел тоболяк Петр Пудов из клуба «Ильвинг», он занял второе место в турнирной таблице. На третьей ступени оказался Артем Бородин (клуб «Вольный ветер», г. Нижневартовск), выигравший четыре боя, но потерпевший одно поражение.

Зрелищный конкурс - показ средневековой одежды проходил под музыкальное сопровождение фолк музыки. Участники рассказывали о своем выбранном историческом герое и об источниках реконструкции. Лучший женский исторический костюм был у Марии Лобанковой (клуб «Братина», г.Омск). Она представляла женскую одежду жительницы Новгорода второй половины X века.

Лучшим мужским историческим костюмом признано облачение Антона Суворова (клуб «Лютый зверь», г.Челябинск). Его герой по имени Держимир является знатным руссом – скандинавом. По легенде, которую представил Антон на конкурсе, так выглядели люди, находившиеся на службе или под покровительством киевского князя, совершавшие торговые миссии в Булгарию и Хазарский каганат.


Рука тверда и цель близка
Турнир лучников состоял из нескольких конкурсных этапов. Согласно правил турнира, все его участники должны были быть облачены в исторические или стилизованные костюмы, соответствующие требованиям фестиваля. В первый день были состязания на меткость по мишеням, а во второй день – на скорость. По итогам всех турниров было выявлено два лидера, и организаторы были вынуждены провести еще один дополнительный тур. Победителем стал Владимир Салаватулин в костюме датчанина X века. На церемонии награждения ему был вручен диплом и лук.


Мед попивать, да пир пировать
Ночью фестиваль продолжился песнями, плясками, хороводами. На фолк-рок концерт «Медовый пир» были приглашены группы из разных городов России. Они разделили победы участников турниров своими песнопениями. Группа «Зарница» из Сургута представила на сцене шоу, состоящее из западно-сибирского рока с элементами неофолка. Исполнителей отличала мелодичность и многоголосное пение. А традиционное гитарное звучание дополняли скрипка и аккордеон.

Эстафету выступлений продолжила тюменская группа «Млечный Путь», группа молодая, но перспективная. Ребята исполняют песни как собственного сочинения, так и известных коллективов. Из фолк-инструментов используют флейту, вистл, губную гармошку в сочетании с классической скрипкой.

Выступление группы «Просто Горыныч» (Тюмень) под открытым небом взорвало весь зал. Необычный фолк-рок сопровождался различными шумелками, бас-гитарой и звуками барабанов, а самое главное, драйвом.

Кельтская музыка под аккомпанемент скрипки, волынки и гитары звучала в исполнении группы «Последний Шиллинг» (Красноярск). «Нас привлекает романтика Средневековья - хочется окунуться на время в прошлое, зачерпнуть силы у предков. В сегодняшней реальности слишком мало настоящего. Что может быть душевнее чего-то старого, настоявшегося, сильного?», - заявили артисты.

Хэд-лайнеры концерта группа «Тролль гнёт ель» из Санкт-Петербурга показали образец исполнительского фолк-рок искусства. Они являются основоположниками «пивного фолка». Их скандинавские фольклорные мелодии стилизованы под хард-роковые риффы, тексты на русском языке повторяют стилистику народных. Сюжетами являются забавные истории со средневековыми персонажами, весёлыми гномами и алчными троллями.

Выступление группы «SpieleBand» (Омск) завершило музыкальную часть фестиваля «Медовый пир». Они продемонстрировали все разнообразие средневековых музыкальных инструментов: венгерский давуль, германские раушпфайф и волынку, шотландский циттерн, флейты, арабские - дарбука, рик, индийские - табла, мриданга, караталы.

III фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле» завершился, но по словам организаторов, в 2012 году он состоится снова, и возможно, он приобретет статус международного уровня.

Нина Леонидова

/
 
 Адрес: 626150, Тюменская обл., г.Тобольск, стр.1 / тел.: (3456) 399-101 / факс: (3456) 25-18-36 / e-mail: info@slavjanskaja.ru